Поиск по сайту:
 
Москва: 30.11.2002, 13:57
на главную страницу послать письмо карта сайта
Главная :: Продукты :: Демо :: Цены :: Купить :: Право-online :: Партнеры :: О компании
27 ноября-3 декабря 2000г.

Итоги работы Государственной Думы 29 ноября 2000 года

    Законопроекты, принятые в первом чтении:
1. Проект федерального закона 'О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации'

Законопроект уточняет порядок применения пункта 5 статьи 18 Федерального закона 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации'. Согласно данному пункту высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) избирается на срок до 5 лет и не может избираться на указанную должность более 2 сроков подряд.

С целью устранения неопределенности относительно того, с какого момента начинается учет сроков полномочий высшего должностного лица субъекта РФ, законопроект разъясняет, что при определении количества сроков не учитываются сроки, завершенные до вступления в силу Федерального закона 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации'.

Принят в первом чтении 29 ноября 2000 года

2. Проект федерального закона 'О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи'

Законопроект направлен на обеспечение Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи конституционных правовых, социальных и иных гарантий.

В связи с этой целью в проекте предлагается предоставить Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи бесплатно: пожизненную государственную охрану, государственную дачу, правительственные и иные виды связи, а также право пожизненной неприкосновенности. При этом право неприкосновенности предлагается распространить на занимаемые бывшим Президентом жилые и служебные помещения, транспортные средства, средства связи, переписку, документы и багаж.

При рассмотрении законопроекта наибольшее обсуждение вызвало положение о неприкосновенности бывшего Президента. В частности, указывалось, что неправомерно предоставлять Президенту, прекратившему исполнение полномочий, гарантии неприкосновенности в большем объеме, по отношению к действующему Президенту. Согласно части первой статьи 93 Конституции РФ Президент в период осуществления им своих полномочий несет ответственность за совершение им государственной измены или иного тяжкого преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, тогда как в случае прекращения исполнения полномочий он освобождается от уголовной ответственности за любые деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента.

Предположительно, норма, касающаяся неприкосновенности, будет откорректирована ко второму чтению законопроекта.

Принят в первом чтении 29 ноября 2000 года

3. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне'

Законопроект направлен на устранение противоречий и исключение разночтений при толковании действующего Федерального закона 'О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне', а также на установление единообразия в понимании и применении правовых норм, регулирующих порядок предоставления льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате испытаний ядерного оружия.

Объем льгот и компенсаций, предоставляемых по новой редакции, по сравнению с действующим законом фактически не изменился, однако нормы законопроекта изложены с учетом сложившейся правоприменительной практики и без отсылки на другие законы. В частности, законопроект закрепляет право граждан, в том числе неработающих граждан и пенсионеров, пострадавших от воздействия радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортные или другие оздоровительные учреждения, а также на ежемесячную денежную компенсацию в размере 2-кратного МРОТ на приобретение продовольственных товаров.

Принят в первом чтении 29 ноября 2000 года

4. Проект федерального закона 'О тарифной ставе (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы'

Законопроект связан с нормой Бюджетного кодекса РФ, по которой до рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении должен быть принят закон 'О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы'.

Данный законопроект устанавливает тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы:

С 1 января 2001 года - в размере 200 рублей в месяц;

С 1 июля 2001 года - в размере 300 рублей в месяц.

Согласно статье 2 законопроекта субъектам РФ предоставляется право за счет собственных бюджетом повышать размер тарифной ставки. При этом необходимо учитывать прожиточный минимум в регионе и ситуацию на рынке труда.

Принят в первом чтении 29 ноября 2000 года

    Законопроекты (законы), принятые в третьем чтении, направленные в Совет Федерации:

    1. Проект федерального закона 'О внесении дополнения в статью 251 Кодекса законов о труде Российской Федерации и о дополнении статьей 231 Закона Российской Федерации 'О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях'

    Законопроект устанавливает дополнительную льготу для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким лицам предоставляется очередной оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 12 рабочих дней) в удобное для них время для сопровождения несовершеннолетних детей, поступающих в средние и высшие учебные заведения, расположенные вне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Отпуск на таких условиях предоставляется один раз на каждого ребенка одному из родителей.

    Принят в первом чтении 29 марта 2000 года

    Во втором чтении 15 ноября 2000 года

    В третьем чтении 29 марта 2000 года

    Законопроекты, не принятые Государственной Думой:

1. Федеральный закон 'О внесении дополнения в Федеральный закон 'О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне' (в связи с отклонением Президентом РФ)

Принят Государственной Думой 10 марта 1999 года

Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года

Отклонен Президентом 30 марта 1999 года

Снят с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой 29 ноября 2000 года

Итоги работы Государственной Думы 1 декабря 2000 года

    Законопроекты, принятые в третьем чтении:
1. Проект федерального закона 'О федеральном бюджете на 2001 год'

При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении Государственная Дума утвердила расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов, расходы на финансирование федеральных целевых программ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе, Программу государственных внешних заимствований РФ.

Был в основном одобрен и принят за основу проект Федеральном адресной инвестиционной программы на 2001 год. Указанная программа будет доработана в комитетах по промышленности, строительству и наукоемким технологиям и энергетике, транспорту и связи и предоставлена до 8 декабря 2000 года в Комитет по бюджету для последующего утверждения при рассмотрении проекта бюджета в четвертом чтении.

Рассмотрение бюджета в четвертом чтении запланировано на 14 декабря 2000 года. В случае его принятия Совет Федерации может рассмотреть федеральный бюджет 20-21 декабря 2000 года.

При голосовании за принятие федерального бюджета в третьем чтении голоса распределились следующим образом:
 
Фракция КПРФ

Фракция 'Единство'

Фракция ОВР

Фракция СПС

Фракция ЛДПР

Фракция 'Яблоко'

Агропромышленная депутатская группа

Депутатская группа 'Народный депутат'

Депутатская группа 'Регионы России'

Независимые депутаты

Всего:

1 (1,2%)

84 (100%)

38 (84,4%)

31 (93,9%)

16 (100%)

15 (78,9%)

7 (16,7%)

41 (67,2%)

32 (72,7%)

10 (66,7%)

275 (61,1%)

Нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
в области экономики и финансов

1. Постановление Правительства РФ от 29/11/00 г. N 910 'О подписании Протокола о правилах лицензирования импорта государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли'

Правительство Российской Федерации постановляет :

Одобрить представленный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Протокола о правилах лицензирования импорта государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (прилагается).

Считать целесообразным подписать указанный Протокол на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

Проект

П Р О Т О К О Л

о правилах лицензирования импорта государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли

Правительства государств - участников Содружества Независимых Государств, именуемые далее Сторонами, в целях выполнения своих обязательств по Соглашению о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. и Протоколу о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., подписанному 2 апреля 1999 г., в части обеспечения режима свободной торговли на таможенной территории государств Сторон, стремясь к сближению национального законодательства государств Сторон для эффективного функционирования зоны свободной торговли, признавая, что ненадлежащее использование процедуры лицензирования импорта товаров может сдерживать развитие взаимной торговли, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Сфера действия

Правила лицензирования импорта, определяемые настоящим Протоколом, регулируют взаимоотношения Сторон, возникающие в связи с импортом товаров на таможенную территорию их государств.

Таможенная территория государств Сторон определяется в соответствии с их национальным законодательством.

Статья 2

Общие положения

1. Для целей настоящего Протокола лицензирование импорта товаров определяется как административная мера регулирования внешнеторговой деятельности, предусматривающая выдачу уполномоченным государственным органом Стороны лицензии на импорт определенных видов товаров на основании заявления и/или иных документов, необходимых для оформления лицензии.

2. Каждая из Сторон публикует в национальных официальных изданиях и сообщает в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств правила лицензирования импорта, а также информацию о внесенных в них изменениях и дополнениях. Официальная публикация осуществляется в сроки, определенные национальным законодательством государства каждой Стороны.

3. Форма заявления о выдаче лицензии и порядок его представления должны быть по возможности упрощены и соответствовать требованиям национального законодательства государства импортирующей Стороны. При подаче заявления о выдаче лицензии уполномоченный государственный орган импортирующей Стороны может затребовать документы и информацию, необходимые для надлежащего оформления лицензии в соответствии с национальным законодательством государства импортирующей Стороны.

4. Заявление не может быть отклонено из-за неточностей в нем и/или в иных документах, необходимых для оформления лицензии, которые не изменяют содержащихся в заявлении основных данных.

5. Условия настоящего Протокола не требуют от Сторон разглашения конфиденциальной информации, которое противоречит национальным интересам государств Сторон или нарушает законные права хозяйствующих субъектов на защиту коммерческой тайны.

Статья 3

Автоматическое лицензирование импорта товаров

1. Автоматическое лицензирование импорта товаров есть административная мера регулирования внешнеторговой деятельности, не преследующая цели количественного ограничения или введения разрешительного порядка импорта товаров на таможенную территорию государств Сторон.

Автоматическое лицензирование импорта товаров носит обязательный характер и осуществляется в любом случае. Основанием для получения лицензии служат заявление и/или иные документы, представленные заинтересованным хозяйствующим субъектом в установленном порядке.

2. Автоматическое лицензирование импорта товаров осуществляется при соблюдении следующих принципов:

а) процедура получения лицензии на импорт товаров должна быть максимально упрощена, с тем чтобы не ограничивать импорт лицензируемых товаров;

б) все хозяйствующие субъекты Сторон независимо от формы собственности, подавшие заявление о выдаче лицензии на импорт товаров и/или иные необходимые документы и выполнившие все формальности, предусмотренные нормативными правовыми актами импортирующей Стороны, обладают равными правами на получение такой лицензии;

в) заявление о выдаче лицензии и/или иные необходимые документы могут подаваться в любой рабочий день до таможенного оформления товаров;

г) лицензия выдается по возможности незамедлительно, при этом срок выдачи не должен превышать 15 рабочих дней с даты получения заявления и/или иных необходимых документов, отвечающих установленным требованиям.

3. Автоматическое лицензирование импорта товаров является временной мерой, действующей до тех пор, пока сохраняются обстоятельства, вызвавшие его введение.

Статья 4

Лицензирование импорта товаров в целях установления количественных ограничений или разрешительного порядка

1. Процедура лицензирования импорта товаров в целях установления количественных ограничений или разрешительного порядка должна быть адекватной тем целям, для достижения которых она вводится.

2. В случае введения лицензирования, не преследующего цели количественного ограничения импорта, Сторонам должна быть предоставлена информация, разъясняющая причину введения такого лицензирования.

3. По запросу Стороны, заинтересованной в торговле определенным товаром, запрашиваемая Сторона представляет информацию, касающуюся:

применения ограничений импорта;

количества лицензий с указанием объема импортируемых товаров;

статистических данных о стоимости и/или объеме лицензируемого

товара, который импортируется из государств Сторон.

4. Сторона, применяющая лицензирование импорта товаров в целях установления количественного ограничения, публикует общий размер квот, устанавливающих количество и/или стоимость товаров, дату начала и окончания действия квот и любые их изменения в сроки, определенные пунктом 2 статьи 2 настоящего Протокола.

5. В случае распределения квот между государствами-экспортерами Сторона, применяющая количественное ограничение импорта, незамедлительно информирует другие заинтересованные Стороны о долях государств-экспортеров в устанавливаемой квоте и публикует эту информацию в сроки, определенные пунктом 2 статьи 2 настоящего Протокола.

6. Хозяйствующие субъекты Сторон независимо от формы собственности, выполняющие требования, установленные нормативными правовыми актами импортирующей Стороны, обладают равными правами на обращение с заявлением о выдаче лицензии и на рассмотрение такого заявления. Если в выдаче лицензии отказано, то заявителю сообщается причина отказа. Заявитель имеет право на обжалование такого решения в соответствии с национальным законодательством государства импортирующей Стороны.

7. Если заявления рассматриваются в порядке поступления, то срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней с даты получения заявления. Если все заявления рассматриваются одновременно, то срок рассмотрения заявлений не должен превышать 60 рабочих дней с даты окончания объявленного срока приема заявлений.

8. Срок действия лицензии должен быть достаточным для того, чтобы не препятствовать импорту, в том числе из удаленных источников, исключая особые случаи, когда импорт осуществляется для удовлетворения непредвиденных краткосрочных потребностей.

9. При распределении квот в лицензии указывается государство- экспортер. В случае отсутствия такого распределения владельцы лицензий свободны в выборе источников импорта.

Статья 5

Орган, координирующий действия Сторон по выполнению настоящего Протокола

Наблюдение за ходом выполнения настоящего Протокола и проведение консультаций по любым вопросам, относящимся к его выполнению, осуществляет Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств.

Статья 6

Уведомления

1. Стороны, которые устанавливают процедуру лицензирования или вносят изменения в эту процедуру, уведомляют об этом Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств в течение 60 дней с даты опубликования соответствующей информации.

2. Уведомление о правилах лицензирования импорта товаров включает следующие сведения:

перечень товаров, подлежащих автоматическому лицензированию либо лицензированию в целях установления количественных ограничений или разрешительного порядка;

название уполномоченного государственного органа для представления заявлений и/или иных необходимых документов, а также информацию о правилах лицензирования;

дату и название национальных официальных изданий, в которых публикуются правила лицензирования импорта товаров;

цель введения лицензирования импорта товаров;

предполагаемый срок действия лицензий.

3. Уведомления о внесении изменений в правила лицензирования должны содержать сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

4. Стороны уведомляют Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств о национальных официальных изданиях, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 2 настоящего Протокола.

5. Стороны информируют Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств об изменениях законов и других нормативных правовых актов по вопросам, имеющим отношение к настоящему Протоколу, и об их применении. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств систематизирует полученную информацию и доводит ее до сведения государств - участников Содружества Независимых Государств.

Статья 7

Исполнение настоящего Протокола

1. Стороны в течение 12 месяцев с даты вступления в силу настоящего Протокола:

примут меры, необходимые для реализации настоящего Протокола;

направят в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств перечни лицензируемых товаров с указанием применяемых режимов и правил лицензирования в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Протокола.

2. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств оказывает содействие Сторонам в получении информации по вопросам, касающимся лицензирования импорта товаров.

Статья 8

Заключительные положения

1. Настоящий Протокол подлежит ратификации и вступает в силу со дня сдачи депозитарию третьей ратификационной грамоты. Для государств Сторон, ратифицировавших его позднее, он вступает в силу со дня сдачи ими депозитарию своих ратификационных грамот.

2. С общего согласия Сторон в настоящий Протокол могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, вступающими в силу согласно процедуре, предусмотренной для вступления в силу настоящего Протокола.

3. Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Протокола, разрешаются путем консультаций.

4. Настоящий Протокол действует в течение 5 лет со дня его вступления в силу. По истечении этого срока настоящий Протокол автоматически продлевается каждый раз на следующий 5-летний период, если Стороны не примут иного решения.

5. Любая из Сторон может выйти из настоящего Протокола, направив депозитарию письменное уведомление о своем намерении не позднее чем за 6 месяцев до выхода, предварительно урегулировав свои обязательства, возникшие в соответствии с настоящим Протоколом.

6. Настоящий Протокол открыт для присоединения других государств, признающих его положения, путем передачи депозитарию соответствующих документов о таком присоединении.

7. Оговорки к настоящему Протоколу не допускаются.

Совершено в г. г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
 

За Правительство                                            За Правительство
Азербайджанской Республики                       Республики Молдова

За Правительство                                            За Правительство
Республики Армения                                      Российской Федерации

За Правительство                                            За Правительство
Республики Белоруссия                                  Республики Таджикистан

За Правительство                                            За Правительство
Грузии                                                              Туркменистана

За Правительство                                            За Правительство
Республики Казахстан                                    Республики Узбекистан

За Правительство                                            За Правительство
Киргизской Республики                                  Украины

2. Постановление Правительства РФ от 29/11/00 г. N 902 'О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия, Национальным банком Республики Белоруссия о мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы Союзного государства'

Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации подготовленный Центральным банком Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и предварительно проработанный с Белорусской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия, Национальным банком Республики Белоруссия о мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы Союзного государства (прилагается).

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации провести переговоры с Белорусской Стороной о подписании указанного Соглашения, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Признать целесообразным подписать указанное Соглашение на уровне глав правительств Российской Федерации и Республики Белоруссия и руководителей центральных (национальных) банков Российской Федерации и Республики Белоруссия.

Проект

С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Правительством Российской Федерации, Центральным
банком Российской Федерации и Правительством Республики
Белоруссия, Национальным банком Республики Белоруссия
о мерах по созданию условий по введению единой денежной
единицы Союзного государства

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, с одной стороны, и Правительство Республики Белоруссия и Национальный банк Республики Белоруссия, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях реализации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства согласились о нижеследующем:

Статья 1

Настоящее Соглашение определяет основные подходы к созданию необходимых условий для использования с 1 января 2005 г. рубля Российской Федерации в качестве единственного законного платежного средства на территории Союзного государства.

Статья 2

В целях проведения поэтапных преобразований в экономической, финансовой и денежно-кредитной сферах Российской Федерации и Республики Белоруссия, достаточных для создания условий по введению единой денежной единицы, Стороны принимают основные элементы плана совместных действий по созданию условий для введения единой денежной единицы Союзного государства на 2001-2005 годы (согласно приложению), разработанного в соответствии со статьей 10 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 3

В качестве первоочередных мер Стороны согласились осуществить следующие мероприятия:

в 2000 году:

а) устранить множественность обменного курса белорусского рубля;

б) снять все ограничения на проведение расчетов в национальных валютах между резидентами Российской Федерации и Республики Белоруссия по текущим операциям;

в I квартале 2001 г.:

а) унифицировать принципы и механизмы установления обменных курсов белорусского рубля и российского рубля к иностранным валютам;

б) Национальному банку Республики Белоруссия перейти к политике привязки белорусского рубля к российскому рублю.

Статья 4

Правительство Российской Федерации предоставит Правительству Республики Белоруссия кредит в сумме до 100 млн. долларов США, в том числе 30 млн. долларов США в 2000 году и до 70 млн. долларов США в 2001 году, для обеспечения сбалансированности расчетов во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Белоруссия.

Национальный банк Республики Белоруссия сформирует стабилизационный валютный фонд, частью которого станет кредит Центрального банка Российской Федерации в сумме 4,5 млрд. российских рублей.

Предоставление указанных кредитов будет осуществляться при выполнении конкретных мер в области денежно-кредитной, налогово-бюджетной и структурной политики, дополняющих указанные в статье 3 настоящего Соглашения первоочередные меры, в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Белоруссия порядке и оформляться отдельными соглашениями.

Статья 5

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые составят неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Статья 6

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Совершено в г. ............. 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

Председатель Правительства                              Премьер-Министр
Российской Федерации                                       Республики Белоруссия

Председатель Центрального                                Председатель правления
банка                                                                       Национального банка
Российской Федерации                                        Республики Белоруссия

3. Постановление Правительства РФ от 28/11/00 г. N 900 'О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства'

Правительство Российской Федерации постановляет :

Одобрить представленный Министерством финансов Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовленный Банком России проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

Проект

С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия
о введении единой денежной единицы и формировании
единого эмиссионного центра Союзного государства

Российская Федерация и Республика Белоруссия, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимая во внимание, что согласно статьям 13, 17 и 22 Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года:

Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту);

денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром;

введение и эмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, не допускаются;

до введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центра на территории государств - участников продолжают хождение их национальные денежные единицы;

к его исключительному ведению относится единая денежно-кредитная и валютная политика;

единая денежная единица вводится в Союзном государстве поэтапно с одновременным созданием единого эмиссионного центра;

основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с органами Союзного государства и государственными органами государств-участников;

единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Настоящее Соглашение устанавливает порядок введения единой денежной единицы Союзного государства в результате поэтапных преобразований в экономической, финансовой и денежно-кредитной сферах Российской Федерации и Республики Белоруссия, которые создадут для этого необходимые предпосылки.

Роль единой денежной единицы Союзного государства с 1 января 2005 г. будет выполнять рубль Российской Федерации.

Статья 2

Введение единой денежной единицы осуществляется на основе унификации законодательств Российской Федерации и Республики Белоруссия и практики, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, а также согласованных двусторонних и односторонних практических действий Сторон в области экономической, финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в увязке с процессом экономической интеграции в Союзном государстве.

Статья 3

Стороны вправе после предварительных консультаций и при условии наличия экономических и организационных предпосылок принять решение об использовании рубля Российской Федерации в качестве единой денежной единицы Союзного государства до 1 января 2005 г.

Статья 4

Стороны договорились, что введение единой денежной единицы Союзного государства в качестве единственного законного платежного средства означает:

использование единой денежной единицы в налично-денежных и безналичных расчетах на территории Союзного государства;

функционирование единого валютного рынка со свободным взаимным доступом на него резидентов Российской Федерации и Республики Белоруссия;

обеспечение устойчивости курса единой денежной единицы на внутреннем валютном рынке Союзного государства по отношению к иностранным валютам;

создание единых золотовалютных резервов и других высоколиквидных банковских активов, предназначенных для целей обеспечения устойчивости единой денежной единицы;

использование Сторонами согласованной системы расчетов;

проведение единой политики в отношении международных финансовых и нефинансовых организаций и сотрудничества с центральными банками третьих стран, а также согласованной политики на всех международных переговорах, затрагивающих интересы Сторон, включая вопросы вступления во Всемирную торговую организацию;

осуществление лицензирования и надзора за деятельностью кредитных организаций на основе Соглашения между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Белоруссия, предусматривающего единые правила и процедуры в этой сфере.

Статья 5

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации окажут в 2000-2004 годах поддержку в стабилизации платежного баланса Республики Белоруссия и курса белорусского рубля к российскому рублю, в том числе посредством предоставления Правительству Республики Белоруссия и Национальному банку Республики Белоруссия кредитов в российских рублях или иностранной валюте.

Условия предоставления таких кредитов будут установлены отдельными соглашениями.

Статья 6

С учетом хода реализации Договора о создании Союзного государства Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, с одной стороны, и Правительство Республики Белоруссия и Национальный банк Республики Белоруссия, с другой стороны, внесут в Высший Государственный Совет Союзного государства предложения о статусе, задачах и функциях единого эмиссионного центра Союзного государства для включения в Конституционный акт, разработка которого предусмотрена статьей 62 Договора о создании Союзного государства.

Статья 7

До формирования единого эмиссионного центра Союзного государства использование российского рубля в качестве единственного законного платежного средства и его хождение на территории Республики Белоруссия будут определяться отдельным соглашением между Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации, с одной стороны, и Правительством Республики Белоруссия и Национальным банком Республики Белоруссия, с другой стороны.

Статья 8

С 1 января 2008 г. вводится единая денежная единица Союзного государства на основе соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия.

Статья 9

Стороны поручают Межбанковскому валютному совету решать вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения, в рамках компетенции Центрального банка Российской Федерации и Национального банка Республики Белоруссия, взаимодействуя с органами власти Российской Федерации и Республики Белоруссия.

Межбанковский валютный совет наделяется правом координировать подготовку проектов национальных законодательных и других правовых актов по вопросам реализации настоящего Соглашения, включая вопросы денежно-кредитной политики, валютного регулирования и контроля.

Статья 10

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, с одной стороны, и Правительство Республики Белоруссия и Национальный банк Республики Белоруссия, с другой стороны, в 3-месячный срок после вступления в силу настоящего Соглашения разработают план совместных действий по введению единой денежной единицы Союзного государства на период 2001-2005 годов с учетом Программы действий Российской Федерации и Республики Белоруссия по реализаций положений Договора о создании Союзного государства.

Итоги работы по выполнению указанного плана ежегодно будут оформляться отдельными протоколами, подписываемыми от имени Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, с одной стороны, и Правительства Республики Белоруссия и Национального банка Республики Белоруссия, с другой стороны.

С учетом хода выполнения плана совместных действий по Введению единой денежной единицы Союзного государства Стороны в случае необходимости будут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения, а также заключать дополнительные договоры для его осуществления.

Статья 11

Стороны договорились принять меры, направленные на унификацию национального законодательства, регулирующего статус, задачи и функции Центрального банка Российской Федерации и Национального банка Республики Белоруссия в проведении денежно-кредитной политики.

Статья 12

Настоящее Соглашение подлежит ратификации государствами-участниками и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Совершено в г.________________ " "________________ 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

За Российскую Федерацию                                           За Республику Белоруссия

4. Постановление Правительства РФ от 29/11/00 г. N 911 'О Правилах определения страны происхождения товаров'

Правительство Российской Федерации постановляет :

Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации согласованный с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Правил определения страны происхождения товаров (прилагается).

Признать целесообразным подписать решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Правилах определения страны происхождения товаров со следующим замечанием:

"Российская Федерация, руководствуясь критериями достаточной обработки/переработки товара, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, сохраняет за собой право применять для определения страны происхождения сахара белого (код ТН ВЭД СНГ 1701), выработанного из сахара- сырца, критерий достаточной обработки/переработки, выражающийся изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, произошедшим в результате обработки/переработки".

Проект

П Р А В И Л А
определения страны происхождения товаров

Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 2 апреля 1999 года (далее именуется - государство - участник Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

5. Постановление Правительства РФ от 27/11/00 г. N 897 'О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства'

Правительство Российской Федерации постановляет :

Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР";

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1762);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995г. N 777 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3316);

пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 1184 "О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4924);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 150 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 934);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995г. N 1039-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 3176).

6. Постановление Правительства РФ от 22/11/00 г. N 884 'Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты'

В соответствии с пунктом 3 статьи 149 и статьей 239 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1611 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 127).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2001 г.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2000 г. N 884
ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, реализация которых не подлежит освобождению
от обложения налогом на добавленную стоимость, а также
при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального
налога (взноса)

Шины для автомобилей

Охотничьи ружья

Яхты, катера (кроме специального назначения)

Продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов)

Драгоценные камни и драгоценные металлы

Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента)

Высококачественные изделия из хрусталя и фарфора

Икра осетровых и лососевых рыб

Готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов


1. Хроника развития российского законодательства.

2. Гражданское право.

3. Предпринимательство. Власть и общество.

4. Государственная ответственность.

5. Налоговый кодекс России.

6. История одного иска.

7. Практикум предпринимателя.

8. Адвокатура.

9. Уголовная презентация.

10. Мне нравится мое дело.

11. Международное право.

12. О вечном

:: Право-online
:: Вестник права

Мониторинг законодательства
Обзор документов от 19.07.2002
Обзор документов от 12.07.2002
Обзор документов от 05.07.2002
Обзор документов от 28.06.2002
Обзор документов от 21.06.2002
Обзор документов от 14.06.2002
Обзор документов от 07.06.2002
Обзор документов от 31.05.2002
Обзор документов от 24.05.2002
Обзор документов от 17.05.2002
Обзор документов от 10.05.2002
Обзор документов от 26.04.2002
Обзор документов от 19.04.2002
Обзор документов от 12.04.2002
Обзор документов от 05.04.2002
Обзор документов от 29.03.2002
Обзор документов от 22.03.2002
Обзор документов от 15.03.2002
Обзор документов от 08.03.2002
Обзор документов от 01.03.2002
Обзор документов от 22.02.2002
Обзор документов от 15.02.2002
Обзор документов от 08.02.2002
Обзор документов от 01.02.2002
Обзор документов от 25.01.2002
Обзор документов от 18.01.2002
Обзор документов от 11.01.2002
Обзор документов от 28.12.2001
Обзор документов от 21.12.2001
Обзор документов от 14.12.2001
Обзор документов от 07.12.2001
Обзор документов от 30.11.2001
Обзор документов от 23.11.2001
Обзор документов от 16.11.2001
Обзор документов от 09.11.2001
Обзор документов от 02.11.2001
Обзор документов от 26.10.2001
Обзор документов от 19.10.2001
Обзор документов от 12.10.2001
Обзор документов от 05.10.2001
Обзор документов от 28.09.2001
Обзор документов от 31.08.2001
Обзор документов от 24.08.2001
Обзор документов от 17.08.2001
Обзор документов от 10.08.2001
Обзор документов от 03.08.2001

Форумы
Юридические Вопросы
Компьютерное право
Все, что касается юриспруденции
Форум для разработчиков законов
Дискуссии о российском праве






RB2 Network
RB2 Network


Copyright © 1998-2001, ООО "Равновесие-Медиа". Все права защищены.  
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: press@arbt.ru
  TopList