Поиск по сайту:
 
Москва: 08.07.2002, 21:37
на главную страницу послать письмо карта сайта
Главная :: Продукты :: Демо :: Цены :: Купить :: Право-online :: Партнеры :: О компании
20-26 ноября 2000г.

Итоги работы Государственной Думы 22 ноября 2000 года

    Законопроекты, принятые в первом чтении:
1. Проект федерального конституционного закона 'О федеральных административных судах в Российской Федерации'

Законопроект подготовлен во исполнение статьи 118 Конституции РФ, в соответствии с которой судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В проекте утверждается система федеральных административных судов и определяется их компетенция.

Система федеральных административных судов выглядит следующим образом:

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ;
    Федеральные окружные административные суды;
    Судебные коллегии по административным делам верховных судов субъектов РФ;
    Федеральные межрайонные административные суды.
В федеральных межрайонных судах дела рассматриваются судьей единолично, а в вышестоящих судах - в составе трех профессиональных судей.

Согласно статье 1 законопроекта административным судам подведомственны дела об оспаривании действий и решений органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц, дел по спорам, связанным с применением законодательства о выборах, налогового законодательства, дел по спорам органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой. К компетенции административных судов относится, кроме того, дела о приостановлении или прекращении деятельности общественных объединений.

Вопросы подсудности дел административным судам подробно решены в статьях 4-7 законопроекта. Статья 11 проекта регламентирует порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей, заместителей председателей и судей федеральных окружных и федеральных межрайонных административных судов.

Принят в первом чтении 22 ноября 2000 года

2. Проект федерального конституционного закона 'О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон 'О судебной системе Российской Федерации'

Изменения, вносимые в Федеральный конституционный закон 'О судебной системе Российской Федерации', непосредственно связаны с проектом федерального конституционного закона 'О федеральных административных судах в Российской Федерации'.

Законопроект определяет компетенцию окружных и межрайонных административных судов: окружные суды являются вышестоящей инстанцией по административным делам, рассмотренным верховными судами субъектов РФ и могут выступать в качестве суда первой, второй, надзорной инстанции, а также пересматривать дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Межрайонные суда могут рассматривать дела по первой и второй инстанции.

Кроме того, в проекте регламентируется порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей, заместителей председателей и судей окружных и межрайонных административных судов.

Принят в первом чтении 22 ноября 2000 года

    Законопроекты, принятые во втором чтении:

    1. Проект федерального закона 'О внесении дополнений в статьи 4 и 6 Федерального закона 'О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год'

    Законопроект направлен на реализацию Указов Президента РФ от 29.09.99 ? 1311 и от 08.10.99 ? 1410, согласно которым с 1 ноября 1999 года вводится ежемесячная компенсационная выплата малообеспеченным пенсионерам, а также предусматривается осуществление в октябре 1999 года единовременной компенсационной выплаты всем лицам, получающим пенсии в соответствии с Законом РФ 'О государственных пенсиях в Российской Федерации'. В связи с этим в законопроектом из общих расходов на выплату государственных пенсий отдельными строками выделяются расходы на вышеуказанные компенсационные выплаты.

    По сравнению с первым чтением в проекте уточнено, что выплаты производятся за счет средств Пенсионного фонда, которые подлежат возмещению из федерального бюджета в 2002 году.

    Принят в первом чтении 29 марта 2000 года

    Во втором чтении 22 ноября 2000 года

    2. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности' - об обложении единым налогом мелкокустарного производства

    Законопроект дополняет перечень видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, деятельностью по изготовлению индивидуальными предпринимателями игрушек и продукции народных художественных промыслов.

    Ко второму чтению в законопроект внесена поправка, согласно которой по подпункту 8 пункта 1 статьи 3 Федерального закона 'О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности' налогом облагается не любая розничная торговля горюче-смазочными материалами, а только розничная выездная (нестационарная) торговля такими материалами.

    Принят в первом чтении

    Во втором чтении 22 ноября 2000 года

    Законопроекты (законы), принятые в третьем чтении, направленные в Совет Федерации:

    1. Проект федерального закона 'О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации 'О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей'

    Законопроект вводит в круг лиц, имеющих право на получение двух пенсий одновременно, вдов военнослужащих, погибших в войне с Финляндией и в войне с Японией. Ранее, Федеральным законом от 14 июля 1999 года ? 163-ФЗ соответствующая норма была включена в Закона РФ 'О государственных пенсиях в Российской Федерации'.

    Принят в первом чтении 4 октября 2000 года

    Во втором чтении 22 ноября 2000 года

    В третьем чтении 22 ноября 2000 года

    2. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'Об отходах производства и потребления' и Федеральный закон 'О лицензировании отдельных видов деятельности'

    Законопроект дополняет Федеральный закон 'Об отходах производства и потребления' новой статьей, определяющей условия обращения с отходами производства и потребления, содержащими цветные и черные металлы и правила их отчуждения. Согласно данной статье физические лица могут осуществлять отчуждение лома цветных и четных металлов, образующегося в быту, принадлежащего им на праве собственности и включенного в перечень, утверждаемый органами государственной власти субъектов РФ. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома цветных и черных металлов, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на этот лом.

    В Федеральном законе 'О лицензировании отдельных видов деятельности' в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, отдельными строками включены:

    деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов;

    деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

    Текст, представленный к третьему чтению, по сравнению со вторым чтением не изменился.

    Принят в первом чтении 19 июля 2000 года

    Во втором чтении 15 ноября 2000 года

    В третьем чтении 22 ноября 2000 года

    3. Проект федерального закона 'О государственном регулировании экспорта лома и отходов цветных металлов'

    Законопроект регламентирует порядок экспорта лома цветных металлов с территории РФ на период до 01 января 2005 года.

    Статья 2 законопроекта запрещает на этот срок экспорт лома и отходов цветных металлов, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом перечень лома и отходов цветных металлов, экспорт которых запрещен до 1 января 2005 года, устанавливается Правительством РФ.

    Экспорт лома и отходов цветных металлов, не включенных в 'запрещающий' перечень, подлежит лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (статья 3). Для получения лицензии соискатель обязан представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие законность происхождения принадлежащих ему и предназначенных для экспорта лома и отходов цветных металлов.

    Принят в первом чтении 19 июля 2000 года

    Во втором чтении 15 ноября 2000 года

    В третьем чтении 22 ноября 2000 года

    Законопроекты, не принятые Государственной Думой:

1. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним' - в части упрощения порядка совершения сделок с некапитальными объектами недвижимости

Рассмотрен в первом чтении 22 ноября 2000 года и отклонен

2. Проект федерального закона 'О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона 'О лицензировании отдельных видов деятельности' - операции с пушниной

Рассмотрен в первом чтении 22 ноября 2000 года и отклонен

3. Проект федерального закона 'О государственных целевых бюджетных фондах воспроизводства минерально-сырьевой базы'

Принят в первом чтении 15 сентября 1999 года

Возвращен в первое чтение и отклонен 22 ноября 2000 года

Итоги работы Государственной Думы 23 ноября 2000 года

    Законопроекты, принятые в первом чтении:
1. Проект федерального закона 'О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год'

Законопроект утверждает бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год.

Принят в первом чтении 23 ноября 2000 года

2. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации 'О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы'

Цель законопроекта - усиление социальной защищенности Героев и полных кавалеров ордена Славы и членов их семей.

Проект закона увеличивает размеры предоставляемых Героям и полным кавалерам ордена Славы земельных участков в городах, поселках городского типа и в сельской местности. Предусматривается также право на получение государственных безвозмездных субсидий на цели строительства и ведения хозяйства.

В части транспортного обслуживания законопроект предусматривает бесплатный личный проезд по территории страны для Героев и полных кавалеров ордена Славы 2 раза в год, а также бесплатное пользование ими залами для официальных лиц и делегаций.

Родителям Героев (наравне с их супругами) предоставляется право на получение санаторно-курортного обслуживания и на сохранение его после смерти (гибели) Героя.

Законопроектом разъясняется также ранее установленная процедура бесплатного захоронения Героя или полного кавалера ордена Славы. С 20 до 2000 МРОТ увеличивается размер единовременного пособия, выплачиваемого супругам, родителям и детям умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы.

Принят в первом чтении 23 ноября 2000 года

3. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в статью 45 Закона Российской Федерации 'О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей'

Законопроект увеличивает сумму повышения пенсий Героям СССР, Героям РФ и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней. Согласно вносимым изменениям пенсия указанных лиц повышается на 100 % размера пенсии (в действующей редакции - на 50 %), но не менее чем на 200 % МРОТ.

Принят в первом чтении 23 ноября 2000 года

4. Проект федерального закона 'О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон 'О воинской обязанности и военной службе'

Законопроект регламентирует сроки и условия заключения контракта о прохождении военной службы.

Принят в первом чтении 23 ноября 2000 года

    Законопроекты, не принятые Государственной Думой:
1. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в статью 73 Семейного кодекса Российской Федерации'

Рассмотрен в первом чтении 23 ноября 2000 года и отклонен

2. Проект федерального закона 'Об основах социальной политики в Российской Федерации'

Рассмотрен в первом чтении 23 ноября 2000 года и отклонен

3. Проект федерального закона 'О порядке компенсации льгот по бесплатному проезду на всех видах общественного пассажирского транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) на территории Российской Федерации, а также в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации'

Рассмотрен в первом чтении 23 ноября 2000 года и отклонен

Итоги работы Государственной Думы 24 ноября 2000 года

    Законопроекты, принятые в первом чтении:
1. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в статью 38 Федерального закона 'О воинской обязанности и военной службе'

Законопроект определяет срок заключения первого контракта о прохождении военной службы.

Принят в первом чтении 24 ноября 2000 года

    Законопроекты, принятые во втором чтении:
1. Проект федерального закона 'О разграничении земли, находящейся в государственной собственности'

Основная цель данного законопроекта - установление порядка разграничения земли, находящейся в государственной собственности, на федеральную, региональную и муниципальную собственность.

Согласно статье 2 проекта основанием возникновения права собственности на земельные участки являются соответствующие акты Правительства РФ, а также судебные решения по спорам, связанных с разграничением земли, находящейся в государственной собственности.

Статья 6 законопроекта непосредственно устанавливает порядок разграничения государственной земельной собственности:

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по приватизации, управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами совместно с другими органами подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовленные и согласованные перечни утверждаются Правительством РФ, а сведения о земельных участках, включенных в перечни, вносятся в документы государственного земельного кадастра.

Принят в первом чтении 21 сентября 1999 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

2. Проект федерального закона 'О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации'

Законопроект устанавливает правовые основы регулирования деятельности в области предупреждения распространения туберкулеза. Определяются полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в этой области, условия оказания противотуберкулезной помощи, порядок диспансерного наблюдения, обязательного обследования и лечения больных туберкулезом. Регламентируются права и обязанности больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, а также порядок социальной защиты таких лиц.

Принят в первом чтении 14 апреля 1999 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

3. Проект федерального закона 'О создании Немецкого районного суда Алтайского края'

Законопроект создает Немецкий районный суд Алтайского края. Пункт 2 статьи 1 законопроекта устанавливает, что юрисдикция указанного суда распространяется на территорию Немецкого национального района в границах, существующих на момент вступления в силу данного закона.

Ко второму чтению уточнен порядок вступления закона в силу - в целом закон вступает в силу со дня официального опубликования, а пункт, устанавливающий юрисдикцию созданного суда, - по истечении трех месяцев с момента вступления закона в силу.

Принят в первом чтении 31 мая 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

4. Проект федерального закона 'О создании суда Ненецкого автономного округа'

Согласно законопроекту в Ненецком автономном округе создается федеральный суд автономного округа. Данный суд является вышестоящим по отношению ко всем действующим на территории округа судам общей юрисдикции и наделяется полномочиями по рассмотрению дел по первой, второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Ко второму чтению уточнено, что компетенция созданного суда охватывается всей территорией Ненецкого автономного округа. Кроме того установлено, что норма, касающаяся юрисдикции суда вступает в силу не со дня официального опубликования закона, а по истечении трех месяцев с момента вступления закона в силу.

Принят в первом чтении 31 мая 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

5. Проект федерального закона 'О создании районных судов в Республике Ингушетия'

Законопроект создает в Республике Ингушетия:

    Джейрахский районный суд
    Карабулакский районный суд
Юрисдикция созданных судов определяется границами соответствующих районов и городов Республики Ингушетия.

По сравнению с первым чтением:

    из перечня создаваемых судов исключен Назрановский межмуниципальный суд;
    Правительству РФ предписано обеспечить деятельность созданных судов за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции;
    Уточнено, что закон вступает в силу со дня официального опубликования, а пункт, устанавливающий юрисдикцию созданного суда, - по истечении трех месяцев с момента вступления закона в силу.
Принят в первом чтении 31 мая 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

6. Проект федерального закона 'О создании Волгореченского районного суда Костромской области'

Законопроект создает Волгореченский районный суд Костромской области. Юрисдикция созданного суда распространяется на территорию города Волгореченска в границах, существующих на момент вступления в силу данного закона.

Ко второму чтению уточнено, что закон вступает в силу со дня официального опубликования, а пункт, устанавливающий юрисдикцию созданного суда, - по истечении трех месяцев с момента вступления закона в силу.

Принят в первом чтении 31 мая 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

7. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О науке и государственной научно-технической политике'

Законопроект регламентирует правила ведения единого реестра ученых степеней и званий, а также порядок их присуждения и присвоения. Устанавливается, что право выдачи дипломов, подтверждающих присуждение ученых степеней, а также аттестатов, подтверждающих присвоение ученых званий, предоставлено специально уполномоченному на то Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти.

Принят в первом чтении 21 апреля 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

    Законопроекты (законы), принятые в третьем чтении, направленные в Совет Федерации:
1. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации' - в части устранения отдельных неточностей и противоречий

Все поправки, вносимые данным законопроектом в часть вторую Налогового кодекса, можно разделить на 3 группы:

    технические (не затрагивающие содержания нормы);
    редакционные (направленные на устранение двойного толкования, внутренних противоречий и противоречий первой части Налогового кодекса);
    технологические (уточняющие отдельные налоговые процедуры).
Вносимые поправки целесообразно рассматривать по главам второй части Кодекса.

В главе 21 'Налог на добавленную стоимость' можно выделить следующие наиболее важные моменты:

Значительно сокращено содержание статьи, посвященной правилам постановки на учет в качестве налогоплательщика. Ссылаясь на то, что процедура постановки на учет подробно регламентирована частью первой Налогового кодекса, авторы законопроекта ограничились общей фразой об обязанности постановки на учет, а также сохранили прописанное ранее право иностранных организаций встать на учет в налоговых органах по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.

Несколько по иному прописаны условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика. Право на такое освобождение имеют организации и индивидуальные предприниматели, если сумма выручки от реализации их товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных месяца (без учета НДС и налога с продаж) не превысила в совокупности 1 млн. рублей. При этом, согласно новой редакции пункта 6 статьи 145 Кодекса, если имело место освобождение от обязанностей налогоплательщика, но выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысила установленное ограничение, налогоплательщики, начиная с месяца, в котором произошло такое превышение, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях.

Внесена поправка в статью, регламентирующую порядок определения налоговой базы при реализации товаров. В соответствии с этой поправкой при реализации товаров, в том числе при реализации по срочным сделкам, по товарообменным операциям, на безвозмездной основе, при передаче права собственности на предмет залога, при передаче товаров при оплате труда в натуральной форме, налоговая база определяется как стоимость этих товаров с учетом акцизов, без НДС и налога с продаж (в прежней редакции исключался также налог на реализацию ГСМ). Введена норма, по которой при реализации товаров с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых федеральным законодательством отдельным потребителям, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров, исчисленных, исходя из фактических цен реализации.

Изменена норма, касающаяся уплаты налога при перемещении товаров через таможенную границу РФ при отсутствии таможенного контроля и оформления. Налог подлежит уплате одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней со дня принятия на учет ввезенных товаров (в прежней редакции - не позднее 15 дней после ввоза товаров). При этом исключена обязанность налогоплательщика подавать в этом случае налоговую декларацию.

Исключение из общего для всех срока налогового периода (1 месяц) сделано для плательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, без учета НДС и налога с продаж не превышающими 1 млн. рублей. Для них налоговый период устанавливается, как квартал.

Небольшое дополнение внесено в статью, регламентирующую порядок предъявления налога продавцом покупателю. Здесь право выдачи покупателю кассового чека или иного документа установленной формы вместо оформления расчетных документов и выставления счетов-фактур распространено не только на организации розничной торговли и общественного питания, но и на другие организации, выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению.

Дополнена статья, устанавливающая порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров. Предоставлена возможность учитывать суммы налога, предъявляемые плательщику при приобретении товаров, либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, в стоимости соответствующих товаров, в следующих случаях:

    при приобретении (ввозе) товаров лицами, не являющимися плательщиками НДС, либо освобожденными от обязанностей плательщика;
    при приобретении (ввозе) амортизируемого имущества для производства и реализации товаров, операции по реализации (передаче) которых не признаются таковыми по нормам Налогового кодекса.
С учетом того, что законопроект предусматривает увеличение налогового периода для отдельной категории плательщиков, уточняются сроки возмещения налога в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превысит общую сумму налога, исчисленную по реализованным товарам. Полученная разница направляется в течение 3-х календарных месяцев (в прежней редакции - в течение 3-х налоговых периодов), следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение соответствующих обязанностей налогоплательщика. По истечении этих 3-х месяцев незачтенная сумма подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению. При нарушении сроков возврата указанной суммы, на нее начисляются проценты, исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования (в старой редакции - исходя из полной ставки рефинансирования) Центрального банка РФ за каждый день просрочки.

В главу 22 'Акцизы' вносятся, в основном, технические поправки. Например, по всему тексту главы слово 'налог' заменяется на слово 'акциз'. Вместе с тем, можно выделить следующие наиболее существенные изменения:

Изменена норма, устанавливающая режим налогового склада. Здесь в перечень оснований завершения действия режима налогового склада добавлена отгрузка организацией алкогольной продукции с акцизного склада своему структурному подразделению, осуществляющему розничную реализацию.

В норме, касающейся оформления документов при предъявлении сумм налога продавцом покупателю, исключена необходимость выделения в расчетных документах суммы налога отдельной строкой в случае реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья за пределы РФ.

Внесено уточнение в статью, регламентирующую порядок применения налоговых вычетов в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ. Установлено, что в случае безвозвратной утери таких товаров в процессе их хранения, перемещения и последующей технологической обработки, суммы акциза также подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.

Несколько изменены порядок и сроки уплаты акциза при реализации произведенных спирта, спиртосодержащей продукции (с объемной долей этилового спирта более 9 %), алкогольной продукции и пива. В отношении этих товаров налог уплачивается исходя из их фактической реализации в налоговом периоде, равными долями не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Введена обязанность налогоплательщиков не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представлять в налоговые органы по месту своей регистрации, а также по месту нахождения каждого филиала или иного обособленного подразделения налоговую декларацию в части осуществляемой ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период.

Внесены дополнения в статью, регламентирующую порядок уплаты акциза при реализации соглашений о разделе продукции. Предоставленное в данной статье право на освобождение от акциза осуществляется при условии предоставления налогоплательщиком в налоговые и таможенные органы документов, подтверждающих, что подакцизные товары предназначены для выполнения работ по соглашению о разделе продукции.

В главе 23 'Налог на доходы физических лиц':

Внесены уточнения в статью, устанавливающую перечень доходов от источников в РФ и от источников за пределами РФ. Установлено, что доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями членов семьи или близких родственников, за исключением доходов, полученных этими лицами по заключенным между ними договорам гражданско-правового характера или трудовым соглашениям.

В новой редакции изложена норма, определяющая относящиеся к доходам от источников в РФ доходы от использования транспортных средств. Согласно вносимым изменениям, помимо предусмотренных ранее Кодексом доходов, к доходам от источников в РФ относятся также доходы от использования автомобильных транспортных средств, в связи с перевозками в РФ и из РФ или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в РФ.

Внесены необходимые дополнения в статью, устанавливающую круг лиц, имеющих право на стандартные налоговые вычеты при определении налоговой базы. Перечень лиц, имеющих право на ежемесячный вычет в размере 500 рублей, дополнен участниками ВОВ, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан. Кроме того, в отношении стандартных налоговых вычетов уточнено, что если налогоплательщик начал работу не с первого месяца налогового периода, вычеты предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором предоставлялись вычеты.

Регламентирован порядок предоставления профессиональных налоговых вычетов:

    физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, частным нотариусам и другим лицам, занимающимся частной практикой, а также лицам, получающим доходы по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами, вычеты предоставляются на основании их письменного заявления при подаче ими налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода;
    налогоплательщикам, получающим доходы по гражданско-правовым договорам, авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вычеты предоставляются на основании их письменного заявления налоговыми агентами.
В главе 24 'Единый социальный налог (взнос)' можно выделить следующие наиболее важные изменения:

В статье, посвященной налогоплательщикам, уточнено, что налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.

Статья, касающаяся объекта налогообложения смысловым изменениям не подверглась, однако объект обложения в ней разделен на 3 группы, применительно к каждой категории плательщиков, определенной Кодексом. При этом предусмотрено, что выплаты работодателей наемным работникам не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций, или за счет средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя или физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

В связи с рассмотренным ранее разделением объекта налогообложения, по каждой группе объектов конкретизирован порядок определения налоговой базы. При этом смысловые изменения статью, касающуюся налоговой базы, также не коснулись.

Из перечня сумм, освобождаемых от обложения единым социальным налогом, исключены суммы, уплаченные работодателями за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доход организаций, на санаторно-курортное и оздоровительное обслуживание, а также на лечение и медицинское обслуживание работников и членов их семей.

В статью, устанавливающую срок налогового периода (календарный год), внесено дополнение, по которому отчетным периодом по налогу признается календарный месяц.

В статье, устанавливающей ставки налога, уточнен порядок расчета налоговой базы в среднем на одного работника. При расчете учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, установленном Госкомстатом. При этом принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд РФ.

Важные дополнения внесены в статью, регламентирующую порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками - работодателями:

Предусмотрено, что уплата авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком по итогам отчетного периода, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа определяется с учетом ранее уплаченных сумм. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей, налогоплательщик отражает в расчете, предоставляемом не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.

Уплата авансовых платежей по налогу осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. При этом сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому подразделению, а сумма, подлежащая уплате по месту нахождения организации - как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Незначительные изменения внесены в статью, устанавливающую порядок уплаты налога плательщиками, не являющимися работодателями. В частности, отдельно урегулированы правила расчета авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период, и авансовых платежей, исходя из суммы предполагаемого дохода. Установлено, что налоговая декларация подается налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Адвокаты при представлении декларации должны предъявить справку от коллегии адвокатов о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

Принят в первом чтении 24 ноября 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

В третьем чтении 24 ноября 2000 года

2. Проект федерального закона 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах'

Законопроект направлен на устранение отдельных неточностей и противоречий, имеющих место в Федеральном законе 'О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах'.

Наибольшая часть поправок относится к уточнениям, вносимым в статью 2 закона. В частности, перечень законодательных актов, подлежащих отмене в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса, дополняется нормами Закона РФ 'Об образовании', федеральных законов 'О пожарной безопасности', 'О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации' и 'О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации'.

В целях сохранения действующего сбора за проезд по автомобильным дорогам автомобильного транспорта, принадлежащего организациям из тех иностранных государства, где введен аналогичный сбор для российских перевозчиков, вносится поправка, предусматривающая замену используемого в Законе РФ 'О дорожных фондах в Российской Федерации' термина 'сбор' на термин 'плата'. Кроме того, в ту же статью вносится норма, позволяющая устранять двойное налогообложение от выручки, которую получают российские организации от производства товаров на территории стран СНГ, в которых применяются налоги, аналогичные налогу на пользователей автомобильных дорог.

В статью 7 закона вносится поправка, предусматривающая исключение из статьи 19 Закона РФ 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации', в которой приведен перечень действующих федеральных налогов и сборов, подпункта, относящегося к отменяемому налогу на отдельные виды транспортных средств.

Уточнены правила вычета сумм НДС, предъявляемых налогоплательщику по объектам капитального строительства (пункт 6 статьи 171 Кодекса). Предусмотрено, что вычеты производятся после принятия на учет объектов соответственно завершенного или незавершенного капитального строительства, и только в части суммы налога, приходящейся на работы, выполненные после 31 декабря 2000 года.

Законопроектом вводится ответственность за непредставление (неполное представление) или представление заведомо недостоверных сведений в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В этом случае к налогоплательщику применяются меры, предусмотренные частью первой Кодекса в отношении сведений, необходимых для осуществления контроля налоговыми органами.

Принят в первом чтении 24 ноября 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

В третьем чтении 24 ноября 2000 года

3. Проект федерального закона 'О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона Российской Федерации 'О милиции' - в части изменения должности участкового инспектора милиции на участкового уполномоченного милиции

Законопроект заменяет наименование должности 'участковый инспектор милиции' на 'участковый уполномоченный милиции'.

Принят в первом чтении 24 ноября 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

В третьем чтении 24 ноября 2000 года

4. Проект федерального закона 'Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1999 год'

Законопроект утверждает отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 1999 год по доходам в сумме 49889,5 млн. рублей, по расходам в сумме 41916,3 млн. рублей. Остаток средств на 1 января 2000 года - 12192,7 млн. рублей. Задолженность федерального бюджета Фонду составляет 76,9 млн. рублей. Порядок, сроки и условия погашения указанной задолженности определяются Правительством РФ.

Принят в первом чтении 11 октября 2000 года

Во втором чтении 24 ноября 2000 года

В третьем чтении 24 ноября 2000 года

Итоги работы Совета Федерации

1. Законы, одобренные Советом Федерации:

1. Федеральный закон 'О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации 'О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей' - в части предоставления права на получение двух пенсий вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией и в войну с Японией

Принят Государственной Думой 22 ноября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

2. Федеральный закон 'О внесении изменений и дополнения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан' - о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Принят Государственной Думой 17 ноября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

3. Федеральный закон 'О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Исламской Республикой Пакистан'

Принят Государственной Думой 17 ноября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

4. Федеральный закон 'О снятии оговорок к Протоколу о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств от 17 июня 1925 года'

Принят Государственной Думой 27 октября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

5. Федеральный закон 'О ратификации Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения'

Принят Государственной Думой 27 октября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

6. Федеральный закон 'О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о социальных гарантиях граждан Российской Федерации и Республики Казахстан, проживающих и (или) работающих на комплексе 'Байконур'

Принят Государственной Думой 27 октября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

7. Федеральный закон 'О ратификации Соглашения об основных принципах приграничного сотрудничества государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 год'

Принят Государственной Думой 27 октября 2000 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года

2. Законы, отклоненные Советом Федерации:

1. Федеральный закон 'О внесении изменения и дополнения в статью 112 Закона Российской Федерации 'О государственных пенсиях в Российской Федерации' - о начислении к пенсиям районных коэффициентов, установленных к заработной плате в производственных отраслях

Принят Государственной Думой 5 апреля 2000 года

Отклонен Советом Федерации 19 апреля 2000 года

Принят Государственной Думой в редакции, предложенной согласительной комиссией 17 ноября 2000 года

Отклонен Советом Федерации 24 ноября 2000 года


1. Хроника развития российского законодательства.

2. Гражданское право.

3. Предпринимательство. Власть и общество.

4. Государственная ответственность.

5. Налоговый кодекс России.

6. История одного иска.

7. Практикум предпринимателя.

8. Адвокатура.

9. Уголовная презентация.

10. Мне нравится мое дело.

11. Международное право.

12. О вечном

:: Право-online
:: Вестник права

Мониторинг законодательства
Обзор документов от 28.06.2002
Обзор документов от 21.06.2002
Обзор документов от 14.06.2002
Обзор документов от 07.06.2002
Обзор документов от 31.05.2002
Обзор документов от 24.05.2002
Обзор документов от 17.05.2002
Обзор документов от 10.05.2002
Обзор документов от 26.04.2002
Обзор документов от 19.04.2002
Обзор документов от 12.04.2002
Обзор документов от 05.04.2002
Обзор документов от 29.03.2002
Обзор документов от 22.03.2002
Обзор документов от 15.03.2002
Обзор документов от 08.03.2002
Обзор документов от 01.03.2002
Обзор документов от 22.02.2002
Обзор документов от 15.02.2002
Обзор документов от 08.02.2002
Обзор документов от 01.02.2002
Обзор документов от 25.01.2002
Обзор документов от 18.01.2002
Обзор документов от 11.01.2002
Обзор документов от 28.12.2001
Обзор документов от 21.12.2001
Обзор документов от 14.12.2001
Обзор документов от 07.12.2001
Обзор документов от 30.11.2001
Обзор документов от 23.11.2001
Обзор документов от 16.11.2001
Обзор документов от 09.11.2001
Обзор документов от 02.11.2001
Обзор документов от 26.10.2001
Обзор документов от 19.10.2001
Обзор документов от 12.10.2001
Обзор документов от 05.10.2001
Обзор документов от 28.09.2001
Обзор документов от 31.08.2001
Обзор документов от 24.08.2001
Обзор документов от 17.08.2001
Обзор документов от 10.08.2001
Обзор документов от 03.08.2001

Форумы
Юридические Вопросы
Компьютерное право
Все, что касается юриспруденции
Форум для разработчиков законов
Дискуссии о российском праве






RB2 Network
RB2 Network


Copyright © 1998-2001, ООО "Равновесие-Медиа". Все права защищены.  
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: press@arbt.ru
  TopList